«Афганистан – наша память и боль»
Оформление сцены:    Стенд « Страницы афганской войны»,  надпись « Афганистан наша память и боль»
Цель: Привить чувство долга перед Родиной, привить желание служить Отечеству, любить свою Родину.

Вступительное слово руководителя класса.

Чтец( стихотворение В Дорожкиной «Афганистан»)
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались побеждая зло..
В отечественной сколько покосило
В войне афганской сколько полегло?!...
1 ведущий: Всем павшим не вернувшимся с афганской войны посвящается..
2 ведущий: Славным солдатам и командирам, выполнявшим свой воинский долг в Афганистане и оставшимся в живых, посвящается.
3 ведущий: Поколению вступившему в жизнь посвящается.
1 ведущий: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком военном пути ,поэтому должен хотя бы наш разум военной дорогой пройти.
2 ведущий: Никто не забыт и ничто не забыто.
3 ведущий: И мы разобраться обязаны сами в той боли что весь наш народ перенес.
1 ведущий: 25 декабря  1979 года в республику Афганистан был введен «ограниченный контингент войск».
2 ведущий:   Более 3 тысяч тамбовчан участвовало в боевых действиях из них 86 человек пало смертью храбрых.
3 ведущий: Рассказовские ребята тоже выполняли свой интернациональный долг...
Руководитель:    При    подготовке    к    классному    часу    старшеклассники выполнили  три  задания. 
1-сбор  сведений  о  Афганцах  орденоносцах, 
2- обработка этих сведений. 
3-работа в городской библиотеке.
1 ведущий:  Результат работы  1,2    групп    этот    оформленный стенд. (Экскурс по стенду)
2 ведущий:   Мы    пригласили   на   праздник   депутата   областной   думы участника Афганской войны который сумел выстоять в пекле той войны Дрыкина Андрея Владимировича.
2ведущий : Гость нашей встречи Баранов Н. Н. .Судьба не обошла и его он тоже был на Афганской войне.
3ведущий:  Наш  гость  А.В.  Дрыкин родился   в  Рассказовскм районе  с Степановка (отрывок из биографии)
1ведущий: В боях с наемными бандитами Андрей Владимирович показал образец   бесстрашия   и   героизма   за   что   имеет   награды   от   нашего правительства (этапы воинского пути) Андрей Владимирович, что бы Вы
могли сказать нам, подрастающему поколению, о той войне.

Чтец / стихотворение В Дулепова./

На Наш адрес почта полевая, 
Здесь мы от Родины в дали, 
Свой долг нелегкий выполняем маленьком клочке земли..
1 ведущий: Беззаветная верность присяге, образцы мужества и героизма-вот  качества,   присущие  нашим  солдатам   и  офицерам,   служившим   в Афганистане.
2 ведущий: И как бы тяжело ни было, но мужественно и честно служил Олефир Сергей.
3 ведущий: С юных лет Сергей рос трудолюбивым отзывчивым парнем.(отрывок из биографии)
1 ведущий: После окончание школы Сергей поступил в военное училище(этапы воинского пути).
На фоне музыки выходит женщина -мать в черном 
Ой зачем ты, красно солнышко,
Все уходишь не прощаешься ?
Ой, зачем с войны безрадостной ,
Сын не возвращается....
1 ведущий: Да тревожно было матерям ...Сжимались в тоске и надежде их сердца. , в глазах- боль за сыновей.
Руководитель: Группа уч-ся посетила семью Луниных и побеседовали с матерью проводившей на войну двух сыновей.
2 ведущий: Сколько было бессонных ночей и тревожных дней пока у Зинаиды Ивановны сын Евгений в след за старшим браном проходил службу в Афганистане.
3 ведущий: В семье Луниных Евгений был младшим сыном (отрывок из биографии)

1 ведущий: Как многие его сверстники Евгений службу проходил в Афганистане, (этапы воинского пути)
2 ведущий: Неоднократно Евгений участвовал в боях с душманами , проявил себя смелым и мужественным солдатом.
3 ведущий: Евгений вернулся домой создал семью (отрывок из биографии)

Чтец (стихи И Морозова) музыка « Аве, Мария»

И вот опять летим мы на задание, 
Режут небо кромки лопастей. 
А в низу страна Афганистания 
Разлеглась в квадратиках полей...
1   ведущий:   из   176 уроженцев  Рассказовского района  ,   служивших  в Афганистане много орденоносцев среди них майор милиции Сергей Гаманов ( отрывок из биографии)

2 ведущий:   Сергей   служил   в   войсках  КГБ  и   для  многих   числился   в Московском военном округе однако служба его проходила г. Сарустоке в №1 МОП (этапы воинского пути.
3 ведущий :Группа учащихся работала в городской библиотеке. Давайте познакомимся с результатами их работы.
В читальном зале можно познакомится с Книгой памяти ( экскурсия по книге)
Про Афганистан много сложено песен стихов книг с несколькими экземплярами которые можно взять в городской библиотеке мы сегодня вас познакомим, (анонс книг)

1 ведущий: Для того чтобы память о героизме наших земляков не угасала с течением лет в городе в 1989г был создан военно- патриотический клуб «Пламя» у истоков его стоял Свиридов Дмитрий.
1 ведущий: О создании клуба «Пламя» расскажет заместитель главы администрации по молодежной политике Баранов Н.Н.- вам слово.

Чтец:

Давай за тех кто не вернулся,
Кто стал частицей тишины,
Кто лег в горах- и не проснулся,
От необъявленной войны 
Вспомним всех поименно, 
Горем вспомним своим: 
Это нужно не мертвым , 
Это нужно живым. 
Погибли в Афганистане( перечень погибших)
2 ведущий: Почтим минутой молчания память погибших.
З ведущий:
Пусть не все герои - те кто погибли. 
Павшим вечная слава! 
Вечная слава.
Мечту пронесите через года , 
И жизнью наполните ! 
Но о тех кто уже не придет ни когда 
Заклинаю помните.
Заключение: Хотя третья мировая война официально не объявлена, но в СМИ многократно упоминается о войне объявленной террористами всем людям доброй воли независимо от национальности и вероисповедования. И вам поколению вступающему в жизнь особенно это касается мальчиков предстоит взять на себя ответственность за исход этого противоборства. На этом фоне очень актуальна тема нашего классного часа « Афганистан наша память и боль» (обсуждение) Память о парнях ваших сверстниках для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни пусть останется в ваших сердцах частицей гордости за русского солдата.

 
Hosted by uCoz